Оперативно-диспетчерский отдел

  • P1030173ьь

 

 

 

 

  • Одной из основных задач службы медицины катастроф является:

  • Сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях угрозы и возникновения ЧС.

  • Существует постановление правительства РФ от 24.03.1997г. N 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», которое утверждает Порядок сбора и обмена информацией.
  • Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях. Органы местного самоуправления и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют сбор и обмен информацией, как правило, через постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Одним из постоянно действующих органов управления является АРЦМК «Адыгейский республиканский центр медицины катастроф» Министерства здравоохранения Республики Адыгея.
  • Оперативно диспетчерский отдел является структурным подразделением ГКУЗ «Адыгейский республиканский центр медицины катастроф» , который непосредственно подчиняется начальнику оперативно-диспетчерского отдела и выполняет свои задачи при непосредственном взаимодействии с другими подразделениями центра.
  • Оперативно-диспетчерский отдел предназначен для участия в проведении мероприятий по предупреждению медико-санитарных последствий и медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях.
  • В работе руководствуется приказами и указаниями директора центра, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения Республики Адыгея, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, рекомендациями ВЦМК «Защита» решениями территориальной межведомственной комиссии, настоящим положением и другими нормативными правовыми актами.
  • В соответствии с Уставом АРЦМК   оперативно-диспетчерский отдел работает в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
  • Основными функциями являются:

    • - В режиме повседневной деятельности:
    • - обеспечение круглосуточной работы дежурно-диспетчерской службы по сбору и анализу информации медико-санитарного характера о возможности возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
    • - поддержка в постоянной готовности системы оповещения;
    • - участие в прогнозировании возможных медико-санитарных последствий и планировании работы Центра медицины катастроф по медико-санитарному -обеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
    • - участие в руководстве в соответствии с решением территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф созданием, оснащением и -подготовкой к работе при ликвидации чрезвычайных ситуаций органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф;
    • - организация и поддержание взаимодействия между входящими в состав службы медицины катастроф органами управления, формированиями, учреждениями и -организациями, участвующими в предупреждении и ликвидации медико-санитарных последствий при чрезвычайных ситуациях;
    • - участие в разработке и представлении на утверждение территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф состава штаба службы -медицины катастроф;
    • - организационно-техническое обеспечение работы территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф;
    • - текущее планирование работы оперативно-диспетчерского отдела с целью повышения уровня его готовности и обеспечения устойчивого функционирования службы -медицины катастроф;
    • - участие в организации научно исследовательской и опытно-конструкторской работы по совершенствованию службы медицины катастроф, повышение ее готовности и -эффективности деятельности в чрезвычайных ситуациях;
    • - участие в проверках службы медицины катастроф городов и районов республики.
    • - В режиме повышенной готовности:
    • - получение сигнала (распоряжения) о введении режима повышенной готовности, доклад директору Регионального центра медицины катастроф и руководителю территориальной межведомственной координационной комиссии, введение по их указанию в действие соответствующего раздела плана медико-санитарного обеспечения -населения в чрезвычайных ситуациях;
    • - оповещение (в соответствии с планом) органов управления, учреждений, организаций и формирований, введение режима повышенной готовности;
    • - усиление дежурно-диспетчерской службы, уточнение порядка создания и состава оперативных групп, определение их задач;
    • - сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки, подготовка и доклад -предложений директору центра и руководителю территориальной межведомственной координационной комиссии;
    • - организация выполнения формированиями и учреждениями службы медицины катастроф межрайонного уровня мероприятий повышенной готовности, проверки их -выполнения и оказание помощи;
    • - уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и подготовка дополнительных распоряжений;
    • - поддержание постоянной связи с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, департаментом здравоохранения Республики Адыгея,-окружным центром медицины катастроф, взаимодействующим органами и учреждениями Всероссийской службы медицины катастроф.
    • - В режиме чрезвычайной ситуации:
    • - получение сигнала (распоряжения) о введении режима чрезвычайной ситуации, доклад директору Адыгейского республиканского центра медицины катастроф и руководителю территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф, введение по их указанию в действие соответствующего раздела плана медико—санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
    • - выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативной группы управления АРЦМК;
    • - оповещение (в соответствии с планом) органов управления формирований и учреждений о введении режима чрезвычайной ситуации;
    • - усиление дежурно-диспетчерской службы, уточнение порядка создания и состава оперативных групп, определение их задач;
    • - активный сбор информации об обстановке, ее оценка и доклад директору центра , внесение предложений по организации медицинского обеспечения -населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
    • - уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения, доведение до исполнителей соответствующих распоряжений;
    • - контроль продвижения в зону чрезвычайной ситуации оперативной группы управления, сил и средств службы медицины катастроф и организация с ними постоянной, -устойчивой связи;
    • - участие в организации управления формированиями и учреждениями службы медицины катастроф, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
    • - ведение и своевременная обработка учетно-отчетной документации по службе медицины катастроф.

      Начальник ОДО

Вверх